Необходимые знания и умения ребёнка при поступлении в школу
Первый год учёбы имеет огромное значение в жизни ребёнка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
Всем родителям хочется, чтобы всё было хорошо, чтобы ребёнок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребёнка к обучению в школе.
Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное — сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
Здесь приведён примерный список того, что должен знать и уметь ребёнок к концу дошкольного периода.
Я и общество
Дети знают:
— название нашей страны и её столицы;
— название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.
Дети имеют представление:
— о всенародных праздниках;
— о труде людей в городе и сельской местности.
Дети умеют рассказывать о своей семье.
Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Предметный мир
Дети умеют:
— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
— называть материалы, из которых они изготовлены;
— понимать значение обобщающих слов.
Математические знания
Дети знают:
— состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
— состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);
— как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
— цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
— знаки +, -, =, <, >.
Умеют:
— называть числа в прямом и обратном порядке;
— соотносить цифру и число предметов;
— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— пользоваться арифметическими знаками действий;
— измерять длину предметов с помощью условной меры.
Количество и счёт
Дети умеют:
— сравнивать по длине, высоте, ширине;
— ориентироваться на листе бумаги;
— различать форму предметов;
— составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
— измерять длину предметов с помощью условной мерки;
— сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время
Дети умеют:
— различать и называть части суток и их последовательность;
— понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.
Знают:
— дни недели, их последовательность;
— название текущего месяца.
Неживая природа
— имеют представление о сезонных изменениях в природе;
— определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир
Имеют представление:
— о домашних и диких животных;
— о перелетных и зимующих птицах;
— о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Имеют представление:
— об условиях необходимых для роста растений;
— о лесных ягодах и грибах;
— об овощах и фруктах;
— о деревьях, кустарниках и цветах.
Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика
Дети умеют:
— прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
— точно ловить и кидать мяч;
— на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
— застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика
Дети умеют:
— проводить прямые, не дрожащие линии;
— «видеть» строку и писать в ней;
— видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Школьная форма
По мнению специалистов, школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем...
Каждый родитель видит своё дитя в будущем юристом, экономистом, переводчиком, служащим банка и т.д.. А теперь представьте эту категорию людей в разношёрстной одежде. По меньшей мере - неубедительно. А ведь к деловому костюму привыкают постепенно, ведь он меняет характер человека, его манеры, "заставляет" быть более сдержанным, отвечать за свои поступки. Одежда очень важный элемент в воспитании ребёнка.
Форма дисциплинирует ученика. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Нет проблемы "В чём пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние. Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.