Авторские интерактивные мультимедийные презентации
Уважаемые коллеги, друзья и гости сайта! В данном разделе собраны авторские интерактивные презентации с различным учебным и внеучебным содержанием. Надеюсь, что они смогут вам помочь при подготовке к урокам или факультативам. Ведь сочетание занимательности, эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности в игровой ситуации от умения их применять, способствует более глубокому усвоению учебного материала. Пользуйтесь на здоровье :)
Снежное колдовство. Счёт в пределах 10. 1 класс
Цель данного ресурса: создание условий для совершенствования вычислительных навыков в пределах 10.
Задачи: способствовать повышению эффективности изучения математики; отрабатывать навык устного счёта; воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.
В презентации использован технологический приём «Необычный калькулятор»:
- при нажатии на кнопку с цифрой – появление ответа в примере;
- при нажатии на кнопку «Проверка» – появление слова (названия животного) и исчезновение снежного сугроба.
Найди закономерность. 1-4 класс
Не секрет, что задания, направленные на поиск математических закономерностей, улучшают способность рассуждать и логически мыслить, помогают научиться сравнивать, обобщать и делать выводы.
В данной презентации представлены упражнения на поиск закономерностей числового ряда.
*Справка:
Числовые ряды с закономерностями – это такие ряды, в которых числа связаны между собой по определённому правилу.
Мыльные пузыри. Счёт в пределах 20. 1-2 класс
Игра-тренажёр “Мыльные пузыри” предназначена для отработки навыков устного счёта (сложения и вычитания) в пределах 20.
Презентация озвучена весёлыми голосами гномиков. Файлы с озвучкой находятся вместе с презентацией в архиве.
Весёлые гномики и летающие пузыри помогут сделать учение с увлечением!
Цирковые чудеса. Умножение. 2 класс
Данный тренажёр можно использовать для отработки навыков табличного умножения на 7, 8, 9. Создан на основе технологического приёма “Ромашка”.
ВНИМАНИЕ! В данной презентации используется шрифт a_SignboardTitul. Если у Вас на компьютере не установлен данный шрифт, то надписи будут изображаться шрифтом по умолчанию.
Математический лабиринт. 1 класс
Данный тренажёр создан для отработки навыков устного счёта – сложения в пределах 10. Задача ребят – помочь смешарикам пройти лабиринт и добраться до финиша.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 4
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-17 необходимо распределить изображения животных соответственно поставленной задаче:
- если слово начинается с твёрдого согласного звука, то нажимаем на голубой вагончик;
- если слово начинается с мягкого согласного звука, то нажимаем на зелёный вагончик.
В презентации настроены триггеры и эффекты анимации. На слайде 18 встроен аудиофайл - куплет песенки из м/ф «Неуловимый Фунтик».
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- закреплять навык дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 3
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-17 необходимо распределить карточки с изображениями предметов по двум коробкам соответственно поставленной задаче:
- если слово начинается с гласного звука, то нажимаем на розовую коробку ;
- если слово начинается с согласного звука, то нажимаем на голубую коробку .
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- закреплять навык дифференциации гласных и согласных звуков;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 2
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-9 необходимо пройти лабиринт соответственно поставленной задаче: передвигаться можно по картинкам, название которых начинается с определённого звука.
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 1
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-10 необходимо проговорить название каждого предмета, определить первый звук в каждом слове, проследить закономерность и найти лишний предмет в каждом ряду.
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
В презентации настроены триггеры и эффекты анимации.
Алмазные раскопки. Обучение грамоте. 1 класс
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы. Данная презентация разработана к букварю В.В. Репкина по развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
На слайдах 3-12 необходимо внимательно рассмотреть звуковую модель, назвать слова, которые изображены на картинках и выбрать слово, звуковой состав которого подходит к данной модели.
В презентации настроены триггеры и эффекты анимации. Переход на следующий слайд осуществляется нажатием на гномика.
Слоговая игра. 1 класс
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
Цель: создание условий для отработки умения дифференцировать слоги и набор букв.
Задачи:
- закрепить знание о слогообразующей роли гласных звуков;
- развивать речь и мышление обучающихся;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Игра *Десять раков*
Достоинством языка является не только его словарный запас, но и возможность при помощи данного словарного запаса составлять игры, забавы, шарады внутри самого языка и его словарного запаса.
Много слов, и это факт,
В себе содержат слово «РАК».
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
В конце всех разгаданных слов содержится небольшой филворд “Родственники рака” и интересная познавательная информация о существовании на нашей планете удивительных синих раков.
Данная работа стала победителем в конкурсе “Занимательные головоломки” от сайта “Почемучка”
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 9
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума". Ещё один вариант метаграмм – «слова – невидимки». Напоминают собой «волшебные цепочки», но без указания начального и конечного слов. Разгадать их можно с помощью рифмованных подсказок.
Данная игра в слова, рассчитанная на сообразительность, содержит в себе забавную «изюминку», которую бывает приятно разгадать.
На первое слово каждой метаграммы имеется подсказка в виде иллюстрации, всплывающая при нажатии на Звездочёта. Слова появляются при нажатии на первый квадрат каждой строки. Переход осуществляется нажатием на жёлтую звёздочку в левом нижнем углу слайда.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 8
Метаграммы - это разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну (или несколько букв) так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Место буквы в слове при этом не имеет значения.
В представленной презентации содержатся цепочки из 2-3-4 слов. На первое слово имеется всплывающая подсказка в виде иллюстрации.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 7
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума", который можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
В представленной презентации есть всплывающие подсказки на первое загаданное слово, которые можно использовать при затруднении.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 6
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума", который можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
В представленной презентации есть всплывающие подсказки на первое загаданное слово, которые можно использовать при затруднении.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 5
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума".
Метаграммы - это разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну (или несколько букв) так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Место буквы в слове при этом не имеет значения.
В представленной презентации есть всплывающие подсказки на первое загаданное слово, которые можно использовать при затруднении.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 4
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума", который можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
Представлен ещё один вид работы с анаграммами - "Грамматическая арифметика", когда путём сложения двух (или нескольких) слов и перестановки букв должно получится новое слово.
В данной презентации есть два способа помощи (при затруднении):
Подсказка - иллюстрация с изображением ответа-отгадки;
Буквы - всплывающие буквы в слове-отгадке при нажатии на любой квадрат.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 3
Данный ресурс можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
Представленные в презентации задания можно обозначить как "волшебные превращения": одно слово путём перестановки букв превращается в другое.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 2
Данный ресурс продолжает серию “Гимнастика для ума”.
К каждой анаграмме в презентации имеется подсказка на первое слово в виде иллюстрации, которая при затруднении может подтолкнуть к правильному ответу.
Представленный ресурс можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 1
Анаграмма – слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто слово, в котором переставлены буквы.
Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».
Игра в анаграммы увлекает многих. Ведь это прекрасная «гимнастика ума», превосходная тренировка для развития логического мышления, внимания, терпения, настойчивости, расширения кругозора, пополнения багажа знаний.
Представленный ресурс можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
К каждой анаграмме имеется подсказка на первое слово в виде иллюстрации, которая при затруднении может подтолкнуть к правильному ответу.
Игры с буквами и словами. 1-2 класс
Данный ресурс предназначен для учащихся 1-2 классов.
В нём содержится три игры : 1 – “Слова спрятались”, 2 – “Буква убежала” и 3 – “Строчки перепутались”. Можно использовать на уроках русского языка, дополнительных развивающих занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку для индивидуальной, фронтальной или групповой работы по усмотрению учителя.
С помощью настроенных триггеров, игра становится увлекательным занятием!
Интерактивная книжка *Юный следопыт*
Данный ресурс позволяет познакомить детей начальной школы со следами различных диких животных.
Данный ресурс участвовал во Всероссийском Фестивале “Интерактивные ЦОР в ПО MS Power Point”, проводимом на портале “Копилочка” (сайт Фокиной Л.П.)
Слайд 1 – титульный с указанием сведений об авторе. На эмблему сайта «Копилочка» настроена гиперссылка, ссылающаяся на главную страницу данного сайта. На эмблему фестиваля тоже настроена гиперссылка, ссылающаяся на страницу с Положением данного фестиваля.
Слайд 2 – интерактивная книга «Следы животных» выполнена с помощью технологического приёма «Листание». Книга листается в прямом и обратном направлении при нажатии на страницу книги. (На каждую страницу настроены триггеры)
Слайд 3 – страничка «Проверь себя» выполнена с помощью технологического приёма «Анимированная сорбонка». (На каждый скруглённый прямоугольник настроены триггеры). Нажатие на скруглённые прямоугольники можно производить в любой последовательности.
Слайд 4 – страничка с указанием использованных интернет-ресурсов. Слайд скрытый, при полноэкранном показе не отображается.
Данный ресурс можно использовать на внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам по окружающему миру, на резервных уроках окружающего мира (как страничку «Для любознательных») для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.
Филворд *Запасливый Хомка*
Филворд (или Венгерский кроссворд) – разновидность кроссворда, в котором все слова уже вписаны и их нужно только найти.
Данный филворд создан в рамках мастер-класса “Создание филворда в gрограмме Microsoft Office PowerPoint 2007” на портале “Школьный урок”.
Правила разгадывания:
1. Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2. Слова могут изгибаться по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
3. Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв.
4. Каждая буква может входить в состав только одного слова.
На 4-ом слайде расположены интересные факты из жизни хомяков.
Викторина *Сколько?..*
Данная викторина по окружающему миру создана на основе шаблона Георгия Осиповича Аствацатурова.
Может использоваться на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам.
Соберём в лукошко. Часть 1
Дидактическая игра “Соберём в лукошко” Часть 1 позволяет повторить с детьми съедобные и несъедобные грибы через разгадывание стихотворных загадок.
Может быть использована на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях или в пришкольных лагерях.
В презентации использован технологический приём “Сорбонка”.
Соберём в лукошко. Часть 2
Презентация “Соберём в лукошко” Часть 2 позволит повторить с детьми съедобные и несъедобные ягоды через разгадывание стихотворных загадок.
Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных занятий и в пришкольных летних лагерях.
В презентации использован технологический приём “Сорбонка”.
Удивительный подводный мир
Цель: познакомить с необычными морскими обитателями морей и океанов.
Задачи:
- содействовать расширению кругозора и словарного запаса;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, логических, аналитических и познавательных способностей;
- содействовать осознанию своей причастности к миру природы.
Данный ресурс можно использовать в летнем, пришкольном лагере, во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам по окружающему миру.
На слайдах с ответом-отгадкой представлено по три иллюстрации, выходящих автоматически через 3 секунды. Для закрепления новой информации использован приём «Анимированная сорбонка».
К презентации прилагается текстовый документ с информацией о представленных рыбах.
Серия *Развивай-ка*. Часть 4. Найди тень
Данный ресурс является продолжением серии “Развивай- ка” и направлен на развитие общеинтеллектуальных умений первоклассников.
Ребёнку необходимо определить верную тень предмета из пяти предложенных. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке. На 8 слайде необходимо определить, кому из животных принадлежит тень. Тени выходят автоматически, а для проверки совершить нажатие на кнопку с цифрой (по порядку).
Игру можно использовать в ходе индивидуальной, парной или фронтальной работы.
Серия *Развивай-ка*. Часть 3. Путаница
Дидактическая игра "Путаница" является продолжением серии "Развивай-ка" и направлена на развитие общеинтеллектуальных умений первоклассников.
Ребёнку необходимо определить предметы, спрятавшиеся в «путанице». После этого левой кнопкой мышки можно кликнуть по буквам, расположенным снизу, для проверки или в случае затруднения. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке. На 9 слайде необходимо найти 10 спрятавшихся животных, нажимая на картинку. Результатом нажатия на правильно найденное животное будет появление разноцветных цветочков.
Игру можно использовать в ходе индивидуальной, парной или фронтальной работы на усмотрение учителя.
Серия *Развивай-ка*. Часть 2. Четвёртый лишний
Дидактическая игра "Четвёртый лишний" из серии "Развивай-ка" направлена на создание условий для развития общеинтеллектуальных умений первоклассников.
Игра создана в программе MS Office PowerPoint 2007. Данный ресурс можно использовать в ходе индивидуальной, парной или фронтальной работы.
Ребенку необходимо из четырёх предложенных карточек выбрать одну лишнюю (не подходящую к остальным трём по какому-либо признаку, свойству, качеству и т.п.) После этого левой кнопкой мышки нужно кликнуть по выбранной карточке. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, появляющейся после выбора лишней карточки.
Серия *Развивай-ка*. Часть 1. Найди предмет
Дидактическая игра на развитие общеинтеллектуальных умений.
Ребёнку необходимо в каждом ряду найти из предложенных четырёх предметов один, соответствующий образцу слева. После этого левой кнопкой мышки нужно кликнуть по выбранному предмету. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, появляющейся после прохождения всех рядов на слайде.
* Рисунки для сравнения выполнены в программе Photoshop CS6.
Игру можно использовать в ходе индивидуальной, парной или фронтальной работы.
Найди отличия. Котята
Интерактивная игра из серии “Найди отличия”.
Ребёнку необходимо сравнить две картинки и найти 10 отличий. Для этого следует кликнуть левой кнопкой мыши на левой картинке по тому предмету, который отсутствует на правой картинке. Результаты поиска отображаются внизу в виде разноцветных сердечек.
Цель: создание условий для развития наблюдательности и устойчивости внимания.
Игра предназначена для детей младшего школьного возраста и может использоваться непосредственно в образовательной деятельности или при организации досуга.
Найди отличия. Цирк
Интерактивная игра из серии “Найди отличия”.
Правила игры:
Рассмотреть внимательно картинки.
Найти 10 отличий.
Кликнуть левой кнопкой мышки на левой картинке по предмету, который отсутствует на правой картинке.
Результат отображается внизу в виде разноцветных шаров.
* Картинки для сравнения созданы в программе Photoshop CS6.
Найди отличия. Дюймовочка
Интерактивная игра из серии “Найди отличия” по мотивам сказки Х.К.Андерсена “Дюймовочка”.
Правила игры:
Рассмотреть внимательно картинки.
Найти 10 отличий.
Кликнуть левой кнопкой мышки на левой картинке по предмету, который отсутствует на правой картинке.
Результат отображается внизу в виде розовых лотосов.
*Картинки для презентации созданы в программе Photoshop CS6.
Найди отличия. Весёлое путешествие
Интерактивная игра из серии “Найди отличия”
Правила игры:
Рассмотреть внимательно картинки.
Найти 12 отличий.
Кликнуть левой кнопкой мышки на левой картинке по предмету, который отсутствует на правой картинке.
Результат отображается внизу в виде цветочков.
*Картинки для сравнения созданы в программе Photoshop CS6.
Найди фрагмент. Три богатыря
Игра из серии “Найди фрагмент”.
Ребёнку необходимо найти 12 фрагментов на представленной картине из м/ф “Три богатыря и Шамаханская царица”. Для этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши на картине по найденному фрагменту. Результат поиска отображается справа в виде звёздочек, найденный фрагмент слева исчезает.
Цель: создание условий для развития наблюдательности и устойчивости внимания.
Найди фрагмент. Василиса
Игра из серии “Найди фрагмент”.
Ребёнку необходимо найти 12 фрагментов на представленной картине из м/ф "Иван Царевич и Серый Волк". Для этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши на картине по найденному фрагменту. Результат поиска отображается внизу в виде голубых драгоценных камней, найденный фрагмент слева исчезает.
Цель: создание условий для развития наблюдательности и устойчивости внимания.