Русский язык. 28 апреля
Тема: Лексическое значение слова
Ребята, на прошлом уроке мы с вами повторяли фонетическое строение слова, вспоминали фонетическую транскрипцию и даже научились делать, как настоящие пятиклассники, фонетический разбор (“звуковой портрет”) слова. Мы научились давать подробную характеристику каждому звуку в слове!
Соединяя звуки и произнося их, мы можем получить замечательные слова: кучапуля, дриндибрюх, фрикасель… Что? Вам не понятно, что за слова я произнесла?
Да, вы правы, мои молодые любители русского языка Для того, чтобы понять любое слово, надо знать его лексическое значение! А слова, которые придумала я, ничего не обозначают, они не имеют лексического значения! А без лексического значения слова нет и не может быть!
Давайте посмотрим видеоурок и ещё раз вспомним, повторим, а может быть и узнаем что-то новое о лексике и лексическом значении слова.
Так, всё понятно. А ведь у слов есть ещё родственники! Ну, здесь, думаю, затруднений не будет. Мы точно знаем, какие слова в русском языке называются родственными.
Хорошо. Теперь выполним упражнение 308 из учебника с.202 – 203 (не забываем про задание после упражнения под оранжевой точкой).
Тема: Морфемный состав слова
Разберитесь (устно) с заданием 3 в учебнике на с.196.
Просмотрите видеролик и ещё раз вспомните план разбора слова по составу.
Вроде всё легко, не правда ли, ребята? Тогда выполним упражнение 311 с.204 (не забываем про задание после упражнения под оранжевой точкой).
Оба упражнения 308 и 311 с выполненными заданиями сфотографировать и прислать на проверку по электронной почте [email protected]