13 октября
Обучение грамоте
Мягкие и твёрдые согласные звуки
Ребята, начнём с актуализации знаний и повторим, что интересного мы вчера узнали про согласные звуки? Вспомнить вам поможет следующая схема:
Как мы расшифруем данную схему?
Правильно! Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твёрдыми и мягкими. Замечательно!
А теперь давайте потренируемся. Для проверки правильности не забудьте нажать “галочку” в нижнем правом углу.
А теперь немного усложним :)
Эх, здОрово, когда одновременно и играешь, и знания усваиваешь :)
Давайте закрепим наш успех в Букваре с.43. Ваша задача найти пары слов, которые начинаются с пары согласных звуков, отличающихся твёрдостью – мягкостью. Будьте внимательны! Не попадитесь в ловушку!
Ну что, мои юные знатоки русского языка? Всё получилось? Какие слова у вас остались без пары? Проверим?
Молодцы! Ещё раз произнесите первые звуки этих слов. У звуков, которые вы сейчас только что признесли, действительно, нет пары по твёрдости – мягкости! Бродят эти звуки одни-одинёшеньки без верных друзей :( Почему? А это уже совсем другая история, мои юные языковеды. А на сегодня всё. До новых встреч!
P.S. Уважаемые родители, поиграйте в течение дня со своим юным знатоком русского языка: называйте ему разные слова и пусть он пробует (на слух!) определить, есть в произнесённом слове мягкий согласный звук или нет, а если есть, то какой. Звук можно прятать в начало слово (как было на уроке), можно в серединку, можно сразу несколько звуков прятать в слово. А потом пусть он вам позагадывает. И тренировка, и закрепление, и развитие, и польза!
Комментарии: