Регистрация

Версия для слабовидящих
Мы соавторы журнала

Давайте знакомиться

Визитка сайта

КЛАССная книга РЕКОРДОВ

Загляните к нам на Вернисаж

Интерактивная копилочка

Родительская гостиная

Наша школа

Электронный журнал

Этот блок ещё не заполнен
Анкета посетителей сайта

Спасибо, что нашли время заполнить анкету!

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Просьба

Уважаемые гости, большинство ссылок сайта открывается в новом окне. Если Вы обнаружили ошибку или нерабочую ссылку, пожалуйста, не сочтите за труд и напишите мне.

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Сейчас на сайте: 4

Кабинет дошколят

Готовимся к школе, тренируемся, развиваемся

Искать в «Обучение чтению»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Развивающие игры»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Готовим руку к письму»
Загрузка...

Записи не найдены


Необходимые знания и умения ребёнка при поступлении в школу


    Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

    Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

    Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное — сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

    Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

    Я и общество

    Дети знают:

    — название нашей страны и её столицы;

    — название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.

    Дети имеют представление:

    — о всенародных праздниках;

    — о труде людей в городе и сельской местности.

    Дети умеют рассказывать о своей семье.

    Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

    Предметный мир

    Дети умеют:

    — сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

    — называть материалы, из которых они изготовлены;

    — понимать значение обобщающих слов.

    Математические знания

    Дети знают:

    — состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

    — состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);

    — как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

    — цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

    — знаки +, -, =, <, >.

    Умеют:

    — называть числа в прямом и обратном порядке;

    — соотносить цифру и число предметов;

    — составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    — пользоваться арифметическими знаками действий;

    — измерять длину предметов с помощью условной меры.

    Количество и счет

    Дети умеют:

    — сравнивать по длине, высоте, ширине;

    — ориентироваться на листе бумаги;

    — различать форму предметов;

    — составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    — измерять длину предметов с помощью условной мерки;

    — сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

    — делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

    Время

    Дети умеют:

    — различать и называть части суток и их последовательность;

    — понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.

    Знают:

    — дни недели, их последовательность;

    — название текущего месяца.

    Неживая природа

    — имеют представление о сезонных изменениях в природе;

    — определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    Животный мир

    Имеют представление:

    — о домашних и диких животных;

    — о перелетных и зимующих птицах;

    — о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

    Растительный мир

    Имеют представление:

    — об условиях необходимых для роста растений;

    — о лесных ягодах и грибах;

    — об овощах и фруктах;

    — о деревьях, кустарниках и цветах.

     Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.

    Крупная моторика

    Дети умеют:

    — прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

    — точно ловить и кидать мяч;

    — на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

    — застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    Мелкая моторика

    Дети умеют:

    — проводить прямые, не дрожащие линии;

    — «видеть» строку и писать в ней;

    — видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

      Школьная форма

      По мнению специалистов, школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем... 

      Каждый родитель видит своё дитя в будущем юристом, экономистом, переводчиком, служащим банка и т.д.. А теперь представьте эту категорию людей в разношёрстной одежде. По меньшей мере - неубедительно. А ведь к деловому костюму привыкают постепенно, ведь он меняет характер человека, его манеры, "заставляет" быть более сдержанным, отвечать за свои поступки. Одежда очень важный элемент в воспитании ребёнка.

      Форма дисциплинирует ученика. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 

      Нет проблемы "В чём пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние. Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.