КЛАСС первоклашекДистант Обучение грамоте13 октября
Регистрация
Виртуальная доска


Версия для слабовидящих
Давайте знакомиться

Визитка сайта

Интерактивная копилочка

Наша школа

Анкета посетителей сайта

Спасибо, что нашли время заполнить анкету!

Электронный журнал

Просьба

Уважаемые гости, большинство ссылок сайта открывается в новом окне. Если Вы обнаружили ошибку или нерабочую ссылку, пожалуйста, не сочтите за труд и напишите мне.

 

Сейчас на сайте: 16

Фотографии детей публикуются в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ с согласия их законных представителей

13 октября

Обучение грамоте

Мягкие и твёрдые согласные звуки

Ребята, начнём с актуализации знаний и повторим, что интересного мы вчера узнали про согласные звуки? Вспомнить вам поможет следующая схема:

Как мы расшифруем данную схему?

Правильно! Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твёрдыми и мягкими. Замечательно! 

А теперь давайте потренируемся. Для проверки правильности не забудьте нажать “галочку” в нижнем правом углу.

А теперь немного усложним :)

Эх, здОрово, когда одновременно и играешь, и знания усваиваешь :)

Давайте закрепим наш успех в Букваре с.43. Ваша задача найти пары слов, которые начинаются с пары согласных звуков, отличающихся твёрдостью – мягкостью. Будьте внимательны! Не попадитесь в ловушку! 

Ну что, мои юные знатоки русского языка? Всё получилось? Какие слова у вас остались без пары? Проверим?

Молодцы! Ещё раз произнесите первые звуки этих слов. У звуков, которые вы сейчас только что признесли, действительно, нет пары по твёрдости – мягкости! Бродят эти звуки одни-одинёшеньки без верных друзей :( Почему? А это уже совсем другая история, мои юные языковеды. А на сегодня всё. До новых встреч!

P.S. Уважаемые родители, поиграйте в течение дня со своим юным знатоком русского языка: называйте ему разные слова и пусть он пробует (на слух!) определить, есть в произнесённом слове мягкий согласный звук или нет, а если есть, то какой. Звук можно прятать в начало слово (как было на уроке), можно в серединку, можно сразу несколько звуков прятать в слово. А потом пусть он вам позагадывает. И тренировка, и закрепление, и развитие, и польза!

Комментарии: