Уважаемые коллеги! Поскольку написание рабочих программ – это теперь с недавних пор наша с вами прерогатива, то каждый из нас фантазирует в этом направлении как может. А кто-то просто скачивает первую попавшуюся программу в Интернете и, переделав титульный лист, спокойно сдаёт на проверку администрации, никаким образом больше к ней не прикасаясь. Вот и пылится она в ящике стола, а как заявляют вышестоящие органы, она (рабочая программа) должна быть живым инструментом в руках учителя! Да, сложный и спорный это вопрос – написание программы, но в любом случае, нравится нам это или нет, мы пыхтим, ворчим, придумываем, но усердно пишем рабочие программы. А по сему я решила, что мои разработки смогут кому-то помочь или просто натолкнуть на умную мысль :) Поэтому с удовольствием выставляю программы по основным учебным предметам по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Рабочая программа по математике. 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету “Математика”
система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
(учебный комплект В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева)
3 класс
Фрагмент программы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» г. Ангарска, реализующей федеральный образовательный стандарт на уровне начального общего образования.
Рабочая программа включает в себя:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержание программы «Математика» 3 класс полностью соответствует авторской программе по математике В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой.
Основные содержательные линии курса «Математика» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками:
1. Числа и величины.
2. Отношения между величинами.
3. Элементы геометрии.
Программа разработана с учетом возможностей учебно-методической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
- В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Математика. 3 класс. Учебник в двух книгах. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
- С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. Рабочие тетради по математике в двух частях. 3 класс. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
- Г.Г.Микулина. Контрольные работы по математике. 3 класс. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 27» на изучение математики в начальной школе в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Уровень подготовки учащихся - базовый.
Полный текст программы в скачиваемом файле
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык”
система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
(учебный комплект Репкин В.В.)
для 3 класса
Фрагмент программы
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» г. Ангарска, реализующей федеральный образовательный стандарт на уровне начального общего образования.
Рабочая программа включает в себя:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержание программы «Русский язык» 3 класс полностью соответствует авторской программе по русскому языку В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой. Предметное содержание русского языка и логика его построения в развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова определяются закономерностями формирования учебной деятельности.
Основные содержательные линии предмета «Русский язык» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:
- Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).
- Орфография и пунктуация.
- Развитие речи.
Основная цель курса в 3 классе: распространить фонематический принцип письма ОСП на аффиксы: приставки, суффиксы, окончания.
Программа разработана с учетом возможностей учебно-методической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
- Репкин В.В. Русский язык: Учебник для 3 класса начальной школы / В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Л.В. Чеботкова. – В 2-х частях. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дневная неделя) в соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 27» на изучение русского языка в начальной школе в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Уровень подготовки учащихся - базовый.
Полный текст программы в скачиваемом файле
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение»
система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
(учебный комплект Матвеева Е.И.)
для 3 класса
Фрагмент программы
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» г. Ангарска, реализующей федеральный образовательный стандарт на уровне начального общего образования.
Рабочая программа включает в себя:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержание программы «Литературное чтение» 3 класс полностью соответствует авторской программе по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова определяются закономерностями формирования учебной деятельности.
Основные содержательные линии предмета «Литературное чтение» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:
1. Виды речевой и читательской деятельности.
2. Литературоведческая пропедевтика.
3.Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений).
4. Круг детского чтения.
Программа разработана с учетом возможностей учебно-методической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
- Матвеева Е.И. Литературное чтение: Учебник для 3 класса начальной школы: В 2-х кн. Книга 1. Мир, созданный автором. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Матвеева Е.И. Литературное чтение: Учебник для 3 класса начальной школы: В 2-х кн. Книга 2. Секреты рождения образа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Матвеева Е.И. Тетрадь № 1 по литературному чтению для 3 класса начальной школы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
- Матвеева Е.И. Тетрадь № 1 по литературному чтению для 3 класса начальной школы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дневная неделя) в соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 27» на изучение литературного чтения в начальной школе в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Уровень подготовки учащихся - базовый.
Полный текст программы в скачиваемом фале