Определяем звуки. 1 класс. Часть 4
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-17 необходимо распределить изображения животных соответственно поставленной задаче:
- если слово начинается с твёрдого согласного звука, то нажимаем на голубой вагончик;
- если слово начинается с мягкого согласного звука, то нажимаем на зелёный вагончик.
В презентации настроены триггеры и эффекты анимации. На слайде 18 встроен аудиофайл - куплет песенки из м/ф «Неуловимый Фунтик».
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- закреплять навык дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 3
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-17 необходимо распределить карточки с изображениями предметов по двум коробкам соответственно поставленной задаче:
- если слово начинается с гласного звука, то нажимаем на розовую коробку ;
- если слово начинается с согласного звука, то нажимаем на голубую коробку .
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- закреплять навык дифференциации гласных и согласных звуков;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 2
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-9 необходимо пройти лабиринт соответственно поставленной задаче: передвигаться можно по картинкам, название которых начинается с определённого звука.
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Определяем звуки. 1 класс. Часть 1
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
На слайдах 3-10 необходимо проговорить название каждого предмета, определить первый звук в каждом слове, проследить закономерность и найти лишний предмет в каждом ряду.
Цель: создание условий для развития фонематического слуха и навыка звукового анализа слов.
Задачи:
- способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
В презентации настроены триггеры и эффекты анимации.
Алмазные раскопки. Обучение грамоте. 1 класс
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы. Данная презентация разработана к букварю В.В. Репкина по развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
На слайдах 3-12 необходимо внимательно рассмотреть звуковую модель, назвать слова, которые изображены на картинках и выбрать слово, звуковой состав которого подходит к данной модели.
В презентации настроены триггеры и эффекты анимации. Переход на следующий слайд осуществляется нажатием на гномика.
Слоговая игра. 1 класс
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы.
Цель: создание условий для отработки умения дифференцировать слоги и набор букв.
Задачи:
- закрепить знание о слогообразующей роли гласных звуков;
- развивать речь и мышление обучающихся;
- расширять познавательные интересы первоклассников.
Игра *Десять раков*
Достоинством языка является не только его словарный запас, но и возможность при помощи данного словарного запаса составлять игры, забавы, шарады внутри самого языка и его словарного запаса.
Много слов, и это факт,
В себе содержат слово «РАК».
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
В конце всех разгаданных слов содержится небольшой филворд “Родственники рака” и интересная познавательная информация о существовании на нашей планете удивительных синих раков.
Данная работа стала победителем в конкурсе “Занимательные головоломки” от сайта “Почемучка”
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 9
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума". Ещё один вариант метаграмм – «слова – невидимки». Напоминают собой «волшебные цепочки», но без указания начального и конечного слов. Разгадать их можно с помощью рифмованных подсказок.
Данная игра в слова, рассчитанная на сообразительность, содержит в себе забавную «изюминку», которую бывает приятно разгадать.
На первое слово каждой метаграммы имеется подсказка в виде иллюстрации, всплывающая при нажатии на Звездочёта. Слова появляются при нажатии на первый квадрат каждой строки. Переход осуществляется нажатием на жёлтую звёздочку в левом нижнем углу слайда.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 8
Метаграммы - это разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну (или несколько букв) так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Место буквы в слове при этом не имеет значения.
В представленной презентации содержатся цепочки из 2-3-4 слов. На первое слово имеется всплывающая подсказка в виде иллюстрации.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 7
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума", который можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
В представленной презентации есть всплывающие подсказки на первое загаданное слово, которые можно использовать при затруднении.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 6
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума", который можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
В представленной презентации есть всплывающие подсказки на первое загаданное слово, которые можно использовать при затруднении.
Гимнастика для ума. Метаграммы. Часть 5
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума".
Метаграммы - это разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну (или несколько букв) так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Место буквы в слове при этом не имеет значения.
В представленной презентации есть всплывающие подсказки на первое загаданное слово, которые можно использовать при затруднении.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 4
Данный ресурс является продолжением серии "Гимнастика для ума", который можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
Представлен ещё один вид работы с анаграммами - "Грамматическая арифметика", когда путём сложения двух (или нескольких) слов и перестановки букв должно получится новое слово.
В данной презентации есть два способа помощи (при затруднении):
Подсказка - иллюстрация с изображением ответа-отгадки;
Буквы - всплывающие буквы в слове-отгадке при нажатии на любой квадрат.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 3
Данный ресурс можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
Представленные в презентации задания можно обозначить как "волшебные превращения": одно слово путём перестановки букв превращается в другое.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 2
Данный ресурс продолжает серию “Гимнастика для ума”.
К каждой анаграмме в презентации имеется подсказка на первое слово в виде иллюстрации, которая при затруднении может подтолкнуть к правильному ответу.
Представленный ресурс можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
Гимнастика для ума. Анаграммы. Часть 1
Анаграмма – слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто слово, в котором переставлены буквы.
Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».
Игра в анаграммы увлекает многих. Ведь это прекрасная «гимнастика ума», превосходная тренировка для развития логического мышления, внимания, терпения, настойчивости, расширения кругозора, пополнения багажа знаний.
Представленный ресурс можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку в 3-4 классах.
К каждой анаграмме имеется подсказка на первое слово в виде иллюстрации, которая при затруднении может подтолкнуть к правильному ответу.
Игры с буквами и словами. 1-2 класс
Данный ресурс предназначен для учащихся 1-2 классов.
В нём содержится три игры : 1 – “Слова спрятались”, 2 – “Буква убежала” и 3 – “Строчки перепутались”. Можно использовать на уроках русского языка, дополнительных развивающих занятиях, при подготовке к олимпиадам по русскому языку для индивидуальной, фронтальной или групповой работы по усмотрению учителя.
С помощью настроенных триггеров, игра становится увлекательным занятием!